Для экспонометрических расчетов можно пользоваться данными следующей таблицы
http://www.zenitcamera.com/qa/tip-magnesium.htm
Разновидности магниевых осветителей
EARLY FLASH
Вспышка неизвестного производителя. Англия? 1900
Этот вид впышки был очень популярен и имел с большое количество вариантов и размеров:
Порошок магния насыпали в приёмник. Вспышка производилась в вертикальном положении и в нужный момент нажимали на курок: возникала искра и возгорался порошок.
Тот же метод, который будет использоваться в дальнейшем в Agfa Blitz Lampe (описаны внизу на этой странице)
AGFA BlitzLampe (flash), GERMANY c1909
В малый лоток насыпали флэш-порошок, искру для вспышки высекали колесом кремния. Съемная ручка.
Коробочка:
В оригинальной Agfa Flash Lamp применялись спички, чтобы зажечь порошок, затем стали применять колесо кремня. Используя в руках небольшой стенд можно было присоединить на место ручку и поджечь лампу горящей лучиной. Версии с большим лотом также выпускались.
Вспышка для относительно небольшого количества порошка со спиралью, которая вращает стальное колесико с кремнием. Искры зажигают порошок.
Инструкция
1. поверните ключ.
2. насыпьте в лоток около 3 граммов порошка.
3. Держа лампу отведите взгляд.
4. Опустите курок большим пальцем.
5. Вспышка произойдет немедленно.
Само-собой разумеется, что второй рукой нужно держать камеру и сделать снимок ... камера не синхронизирована со вспышкой ... Звучит не очень легко ...
EASTMAN spreader Cartridge Flash Pistol
Металлическая вспышка с деревянной ручкой и кожаным защитным щитком для предохранения рук от попадания искр во время вспышки.
Порошковая вспышка BLITZLICHT , Германия, 1920s
Простая одноразовая порошковая вспышка (типа "чайный пакетик", который содержит порошок)
Инструкция:
1. Повесьте чехол на высокое место (например, дерево) направив на объект, который нужно сфотографировать.
2. Подожгите длинный бумажный конец.
3. Произведите съёмку, когда порошок в чехле "взрывается" со светом
FLASH CARTRIDGES
Порошок магния в небольших деревянных катриджах с фитилями
ИНСТРУКЦИЯ
1. Поместите картридж на подставку, выше, чем камера. С одной стороны с ней
2. снять крышку картриджа
3. Подожгите конец фитиля
4.Вспышка осветит объект до 30 футов. На короткое расстояние, использовать меньше порошка
Магниевые колбы
В 1893 г. Шауфер разработал магниевую лампу-вспышку в виде стеклянного шара наполненного кислородом, с магниевой проволокой, с электрическим поджигом.
В 1925 г. Paul Vierkötter запатентовал первую лампу-вспышку. Порошок (провод- или фольга ?) магния помещался в стеклянный баллон, содержащий воздух или кислород при низком давлении (чтоб продукты горения не взорвали баллон). Магний воспламенялся при прохождении электрического тока через проволоку, покрытую магнием.
Аллюминивые колбы
Современная форма лампы-вспышки была запатентована в 1925 году Dr Paul Vierkotter в Германии, хотя лампы-вспышки в колбе с использованием магниевой ленты датируются с 1900 г (Ещё в 1893 г. д-р Шауфер разработал магниевую лампу-вспышку в виде стеклянного шара наполненного кислородом, с электрическим поджигом магниевой проволоки)
Paul Vierkötter использовал тот же принцип, в 1925 году, когда он зажигал магнивую фольгу электричеством в стеклянной колбе. В 1929 году Vacublitz, первая настоящая фотовспышка из алюминиевой фольги в среде кислорода, была произведена в Германии компанией Hauser по патенту Johannes B. Ostermeier
К 1930-м году фотографы получили лампы-вспышки, из Германии под маркой Vacublitz, сокращение вакуум-молнии, следом за ними последовали Sashalite и GE20 (General Electric) из UK & US. Британские права на новое изобретение были приобретены Mr. Alexander Stewart, профессиональный фотограф ведущий бизнес под именем Саша, отсюда и слово придумано для лампы - "Sashalite.
Позже «луковицы» (Лампы) стали наполнять тонким магниевым или циркониевым проводом, похожим на шар из тонкой шерсти, достигая пика вспышки гораздо быстрее и сделав синхронизации более надежной.
Будучи удобным портативным переносным источником света, она нашла широкое применение. Дыма уже не было!
Синхронизаторы
Первые синхронизаторы появились на камерах-вспышках.
После Второй мировой войны в течение следующих 10 лет, затворы с синхро-контактом стали нормой для камер. Не синхронизированые затворы были также доступны, но их стоимость упала. В качестве альтернативы они комплектовались спусковым тросиком, который запускал затвор и вспышку одновременно.
Синхроконтакты
Горячий башмак
Впервые креплением для дополнительных устройств был оборудован прототип камеры «Leica» в 1913 году.
На него устанавливали дальномер, внешний видоискатель при использовании сменных объективов (отсюда одно из ранних названий этого устройства — зухерпланка, от нем. Sucher — видоискатель), а затем и фотовспышку. Для синхронизации фотовспышку нужно было подключать к синхроустройству камеры кабелем через отдельный разъём. Впоследствии такое крепление стало стандартным для большинства фотоаппаратов.
Некоторые фотоаппараты ранних выпусков не имели крепления для фотовспышки, адаптер с креплением приобретался отдельно.
Также допускалась синхронизация типа "горячий башмак", который был следующий этапом упрощения синхронизации путем создания электрических контактов непосредственно в камере ставший стандартом с 1963 г.
К 1953 году Zeiss стандартизирован на универсальный 3 мм (1/8 ") коаксиальный разъем, известный впоследствии как флэш-разъем "PC" (образца Prontor-Compur). Некоторые производители продолжали использовать собственные «вилки» до начала 1960-х. Но к концу 1950-х годов уже на всех камерах были синхроконтакты, так что метод «открытой вспышки" больше не использовался. Флэш-плагин PC DIN стал всемирным стандартом. Также допускалась синхронизация типа "горячий башмак", который был следующий этапом упрощения синхронизации путем создания электрических контактов непосредственно в камере ставший стандартом с 1963 г.
Один из первых известных случаев использования горячего башмака — для вспышки на камере «Univex Mercury CC» (1938 год)
В СССР центральный синхро-контакт стал широко применяться со второй половины 1970-х годов.
Синхронизация с «химическими» (магниевыми) фотовспышками — «M», «F», «FP»-синхронизация
Фотоаппараты, рассчитанные на работу совместно с магниевыми фотовспышками имели один или больше режимов синхронизации, таких как M (medium), F (fast) или FP (flat-peak, focal plane) переключатель положений для синхронизации ("X" или "M"), или несколько синхрогнезд.
Лампы-вспышки с длительным временем горения были наполнены азотом чтобы замедлить горение, и известны как FP ( "Fast Peak" bulbs или Focal Plane bulbs - лампы для шторных затворов) Они давали возможность синхронизировать шторные затворы на более высоких скоростях. По некоторым причинам лампы не стали популярны. Но стал популярным их 3 мм (1/8 ") кабельный разъём. Прошло время, однако, маленький круглый коаксиальный разъем стал популярным и был принят почти в каждой вспышке, затворе камеры любого производителя.
Эпоха флэш-ганов (разновидности рефлекторов)
Ламповые вспышки были большим шагом вперед. Они меньше весили, легко зажигались электричеством, были очень мощными и, следовательно, удобнее. Другой важный технический аспект в том, что они были безопасны по сравнению с широко используемыми до этого порошковыми вспышками.
Благодаря высокому качеству изобретения массовый рынок камер был вскоре оснащен флэш-ганами («flash-gun») или синхронизаторами для пождига лампы при открытом затворе.
Лампы - вспышки были относительно дорогими в течение первых двух или более десятилетий и недоступны для любителей. Но с уменьшением их габаритов в 1955 году их стоимость стала приемлемой для большинства обычных любителей. Это продлило использование порошковых вспышек до 1950-х годов.
С конца 50-х до конца 60-х плавно понижалась цена на камеры с синхроконтактом. PC-разъём и Hot-Shoe-разъём стали стандартом. Сооветсвенно снижалась цена на компактные электронные вспышки.
Они выпускались в разных вариантах – с откидным рефлектором, с рефлектором ирисового типа ( или «вспышка-веер»), в компоновке всех элементов в едином узле с рефлектором. Их объединяло одно: пальчиковые батарейки и каплевидные лампы Philips P.F.1 и американская чудо-лампа - AG1(Mazdaflash)
Несколько причин повлиявших на решение производителей ввести «каплевидные» лампы: компактный размер - вспышка и лампа занимали меньше места, чем наименьшая электронная вспышка на рынке; обладали практически такой же светоотдачей; эти лампы «безбазовые», т.е.- дешевле в производстве, так как стоимость металла для подключения к колбе исключается. Поскольку лампочки малы, лоток загрузки повторяет форму вспышки. Это был хит продаж - возможность замены лампы с нереальной скоростью, с которой не могли сравниться старые вспышки.
Многие компактные вспышки использовали адаптеры для посадки PF -гнезда (образца 1955) в новое AG гнездо (образца 1959)
Каплевидный дизайн лампы PF1 capless bulbs был представлен Philips в 1955 (анонс состоялся в октябре 1954 (см Photoguide magazine). Размеры 16.5mm диаметр и 46mm длина, Ведущее число-40, for ISO 100 film @ 1/30sec (на практике ведущее число зависело от формы рефлектора, скорости затвора и синхроконтакта X or M, что мешало достичь максимума. Изначально предназначенная под PhotoFlux, Philips сократил название 'PF' но возможно это сокращённое 'Perfection in Flash'. PF1 capless bulbs – бесцветная для ч\б и цветной негативной плёнки, PF1B (blue) для дневного баланса обращаемой цветной плёнки. На самом деле PF1B стала универсальной.
Дизайн лампы AG1, был представлен в 1959 году, хотя из-за трудностей в производстве они поступили в продажу с 1961 года. Их размер около 12 мм х 34 мм в длину. AG1B (синий) ведущее число-33 м, для ISO 100 фильмов @ 1/30sec. Это было в значительной степени заменой PF1B на рынке.
Монолитные миниатюрные «каплевидные» лампы подходили не для всех флеш-ганов. При одинаковой светоотдаче AG-1 не могла полностью заменить разъём "стандартной" на протяжении многих лет лампы М2. По причине что слишком мала для стандартного 4 –х и 5-и дюймового рефлектора. Поэтому в Америке для перехода на AG-1 при продаже включали не только базовый адаптер, но и новый полированный отражатель 2- или 3 дюйма. Американские AG1 выпускались потоком -750000000 шт. и продавались со скоростью 1шт. каждую секунду. Это было в 4раза больше чем продажа ламп Philips P.F.1
Первая камера вспышка
Первые синхронизаторы появились на камерах-вспышках.
Brian Coe и Paul Gates утверждают что первой серийной камерой этого типа стала Falcon Press Flash в 1939 году. Другие ранние камеры- вспышки были Agfa Shur-Flash и the Kodak Six-20 Flash Brownie box camera, в 1940 году Brian Wilkinson добавляет в этот список Kine Exakta от 1936.
Первая электронная вспышка
Рождение электронной вспышки связано с именем Harold Edgerton , который в 1931-1932 г. предложил использовать в фотографии лампу-вспышку многоразового действия. В 1939 году он изготовил вспышку на основе ксеноновой трубки и разработал метод поджига лампы-вспышки от затвора фотоаппарата. Одним из наиболее важных преимуществ по сравнению с лампой-вспышкой в том, что электронная интенсивность вспышки может контролироваться и регулироваться.
Еще одно большое преимущество - она использовалась многократно. Электронная вспышка использовала батареи разных сортов и можно было зарядить систему. Но, несмотря на свои преимущества, она стоила очень дорого и использовалась только профессиональными фотографами.
Первые электронные вспышки весили с блоком питания до 7.7kg, и давали импульс не слабее чем их ламповые предтечи
В середине 1950-х годов первые единичные электронные вспышки появилась на прилавках рядом с лампами-вспышками. В течение следующего десятилетия они успешно заменили их так как стали дешевле, меньше и легче.
Первая камера с электронной вспышкой
После Второй мировой войны Voigtländer выпускал компактные камеры «Vitessa» (с 1953 года), «Dynamatic» (с 1960 года) и «Vitrona» (1963 года). «Vitrona» стала первой в мире 35 мм камерой с встроенной электронной вспышкой.
Объектив был Lanthar f2.8 50 мм Prontor-затвора. Синхронизация 1\250
Сама лампа и рефлектор были размещены в верхней части камеры. Положение "вспышка готова" было видно в видоискателе, а также на верхней панели камеры. В пистолетной рукоятке располагались батареи и конденсатор. Ведущее число составляло 60 с 50 ASA цветной пленки. Пользователю оставалось только установить на камере расстояние до объекта чтобы правильное значение диафрагмы было установлено автоматически..
Прорыв от Metz
Объектив Nikkor GN (Guide Number)
В 1969 году появился объектив Nikkor GN (Guide Number) auto 45 мм f/2.8 с системой электронных фотовспышек и автоматическим изменением диафрагмы в зависимости от фокуса и вспышки. Примечательно, что разработка была внедрена еще до официального появления автоматических вспышек
Первая системная пыха от Canon
1976 г. - появление согласованной автоматической лампы вспышки Canon Speedlite 155, которая при установке в обойму функционально связывалась с камерой посредством дополнительных управляющих контактов.
Моноблоки Bowners
В 1947 году Bowens начинает производить лампы-вспышки, а в начале 60-х изобретает первый в мире моноблок. Таким образом фирма Bowens вошла в историю как основоположник промышленного производства импульсного осветительного оборудования для профессиональных фотографов.